рыбалка юрьевец сегодня
Регион Лаппеенранта и Иматра
где ловить корюшку в ленинградской области подводная лодка самая современная
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

ловля щуки на мойву спиннингом

Снасти стоячего такелажа на парусном судне

Расположение снастей стоячего такелажа [ править править вики-текст ]. Парусарангоуттакелаж. Статьи со ссылками на Викисловарь Незавершённые статьи о флоте Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN. Кофель-нагель - стержни из твёрдого дерева или металла длиной около 30 см. Вставляют в отверстия кофель-нагельной планки для крепления и укладки снастей бегучего такелажа. Кофель-планка - деревянный или металлический брус с отверстиями для кофель-нагелей, прикрепленный горизонтально на палубу у мачт и у внутренней части борта. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. От стень-такелажа на нок утлегаря проводится леер, по которому кливер поднимается и опускается. На судне, где их три, кливером называется второй от мачты парус. Первый называется стакселем, а третий - бом-кливером. Кливера появились в XVIII в. Корма - задняя оконечность судна. Кормой принято считать часть судна от самой задней его части до ближайшего к ней люка или конца кормовой надстройки. Контр-бизань - гафельный парус, позади прямого на бизань-мачте. Если на задней мачте есть нижний прямой парус, он-то и называется бизань. Если прямого паруса там нет, имя бизань носит гафельный парус. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты. Киль-блоки - две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки.

Словарь морских терминов

Княвдигед - у старинных парусных судов выдающаяся вперёд верхняя часть водореза. Верхняя часть княвдигеда украшалась резной фигурой. Кран-балка - балка с прикрепленной скобой, на которой размещались один или два блока, служащие для подъёма якоря. Лафет - деревянная тумба для удерживания орудия пушкиуправления и передвижения ее по палубе. Лось-штаг - один из двойных штагов, по которому ходит косой парус. Лопарь - ходовой или внешний конец, как у талей, так и у всякой снасти. Лисель-спирты - тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фок- и грот-марса-реях, служащие для постановки лиселей. Люки - отверстия в палубах: Леер - металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязывания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т. Леерами также называются укрепленные на стойках тросы, заменяющие фальшборт судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма. Мачта - вертикальное рангоутное дерево. Мачты используются для установки парусов, грузовых стрел, приборов сигнализации и связи, для подъема флажных сигналов и т. Мартин-гик - рангоутное дерево, укреплённое вертикально под эзельгофтом бушприта своим ноком вниз. Поделки из дерева Выпиливание лобзиком Интарсия Макеты бревенчатых домов Выжигание Резьба по дереву-схемы Резьба по дереву-уроки Моделизм Модели автотранспорта Авиамодели Модели кораблей Чертежи моделей кораблей Собираем фрегат "Диана" Самоделки и лайфхаки для дома, для семьи для отдыха, рыбалки станки, инструмент Поделки из бумаги Квиллинг Авиация Животные Авто и жд транспорт Архитектура Морской флот Разное из бумаги Оригами Папье-маше Pop-Up открытки, киригами Поделки из спичек Поделки из спичек Поделки из ракушек Поделки из ракушек Поделки к праздникам к Рождеству и Новому году к дню Валентина к пасхе к дню 8 марта к 23 февраля Поделки для детей Поделки для детей Вышивание Схемы вышивки крестом Учимся вышивать Вязание Амигуруми Вязание крючком-схемы Вязание крючком-уроки Вязание спицами-схемы Вязание спицами-уроки Куклы Мягкие куклы Куклы из носочков Плетение Бижутерия Бисер Коклюшки Макраме-схемы Макраме-уроки Фенечки Филе- плетение сеток Фриволите Роспись Батик Роспись стекла-схемы Роспись стекла-уроки Кулинария Советы хозяйке Блюда из мяса и птицы Варенья, джемы.

Кница — деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами. Кончебас — турецкое гребное одномачтовое судно, вооружённое лёгкой артиллерией. Кочмара — большая парусная одномачтовая промысловая лодка. Крейсировать — нести дозорную службу в определённом районе моря.

снасти стоячего такелажа на парусном судне

Кринолин — площадка, где размещались гребцы. Л [ править ] Лаг — прибор ручной или механический для измерения скорости хода судна. Лансон — одно-двухмачтовое речное судно, предназначавшееся для транспортировки войск. Ластовые суда — малые суда, обеспечивающие базирование крупных военных судов. Ликтрос — мягкий трос, которым обшивают кромки парусов. Лисель-реёк — реёк, к которому пришнуровываеся лисель. Лопарь — трос, основанный между блоками или юферсами. Лоция — описание морского водоема и руководство для плавания. М [ править ] Магазин — плавучий склад. Марса-гитовы — одна из снастей бегучего такелажа, с помощью которой убирают марсели. Марса-рей — рей, к которому привязывается марсель. Второй снизу рей на мачте. Марсель — второй снизу на мачте парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем. Мателот — соседний корабль в строю. Moжет быть передним, задним, левым или правым. Мусинг — кноп, сделанный не на конце снасти, а в середине. Н [ править ] Набор судна — каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.

Нагель — деревянный гвоздь. Нактоуз — ящик или шкалик, на котором укреплён компас. О [ править ] Обводы — внешние очертания корпуса судна, характеризуемые теоретическим чертежом. Октан — угломерно-отражательный мореходный инструмент. П [ править ] Пал — чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы. Пеньковый трос — растительный трос, изготовленный из волокон луба конопли. Перо руля — действующая часть руля. Перты — закреплённые под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди. Погонное орудие — орудие на парусных судах, установленное для стрельбы прямо по носу. Подпёрток — короткие шкентеля, поддерживающие перты по всему рею в нескольких местах. Полубак — носовая надстройка на баке корабля. Порт — герметически закрывающиеся вырезы в бортах судов. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений Привальный брус — часть продольного набора, верхний стрингер: Р [ править ] Раздернуть снасть — полностью отпустить, ослабить снасть. Свитень — конец троса, заплетённый косой.

Морские термины — Традиция

Слабина троса — провисание, излишек нетуго натянутой снасти. Старн-тимберсы — брусья в корме деревянного судна, идущие выше транцев. Стень-бакштаги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие стеньги. Степс — гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором. Стоячий такелаж — такелаж, который служит для поддержки и укрепления рангоута. Стравливать — ослаблять, выпускать трос или снасть до отказа. Схватка — временное прикрепление конца троса к его средине с помощью линя или шкимушгара. Т [ править ] Такелаж — общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Тимберовка — капитальный ремонт парусного судна. Тимберс — правая или левая ветвь шпангоута. Траверз — направление, перпендикулярное к курсу судна. Травить — выпускать, ослаблять трос или снасть. Трап — лестница на корабле. Трекатр — небольшое парусное транспортное судно грузоподъемностью до т. Тренд — место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря. Трисы — брасы блинда-рея. У [ править ] Удама ундема, удема — шведское судно галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий. Утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту. Ф [ править ] Фал — снасть, служащая для подъёма некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и т. Фока-рей — нижний рей на фок-мачте. Х [ править ] Хват-тали — служат для подъёма мелких тяжестей, для подтягивания снастей, уборки трапов и т.

Ч [ править ] Чайка — беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI — XVII вв. Ш [ править ] Шаутбенахт от нидерл. Шкентель — короткий трос с коушем или блоком, служащий для подъёма шлюпок или груза. Шлаг — петля троса, образующаяся при обнесении его вокруг какого-либо предмета. Штевень — прочный брус в носовой и кормовой оконечностях корабля. Штерт — короткий тонкий трос или линь, применяемый для каких-либо вспомогательных целей. Э [ править ] Эзельгофт — деревянная или металлическая соединительная обойма с двумя отверстиями. Ю [ править ] Ют — кормовая часть верхней палубы судна или кормовая надстройка на судне. Я [ править ] Якорь — приспособление для удержания судна на месте. Источник [ править ] http: Морские термины Словари в Википедии. Articles containing non-English-language text. Навигация Персональные инструменты русский Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править История. Чтение Главная Летопись Новые статьи Случайная статья. Созидание Портал сообщества Справка Техподдержка Статистика Активность Пожертвования Сувениры Свежие правки. Последнее изменение этой страницы: После окончания сборки судового набора приступали к обшивке корпуса дубовыми досками. Размеры досок зависели от размеров корабля: Во времена Колумба обшивка судов производилась внакрой кромка на кромкуа к концу XVI века стали обшивать встык вгладь.

Крайние концы досок входили в шпунты фор- и ахтерштевня и крепились нагелями из оцинкованного железа или меди. В районе ватерлинии и под пушечными портами доски обшивки чередовались с утолщенными досками - бархоутами. Палубный настил делали из сосновых или тиковых досок, к бимсам их крепили при помощи металлических нагелей или болтов, которые сверху утапливали и закрывали деревяннымит пробками. Для обшивки фальшборта на деревянных судах использовали сравнительно тонкие доски, укрепленные на стойках.

  • Судомоделизм Морской моделизм ДОСААФ
  • Опорой фальшборта является фальшбортный бархоут, его внешнюю поверхность принято было расписывать. Над фальшбортом находилась коечная сетка, в которую матросы складывали скатанные подвесные койки, защищавшие в бою от вражеских пуль. Рангоутом называются все деревянные детали, служащие для несения парусов, флагов, подъема сигналов и т. Мачта — это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута стеньг, реев и постановки парусов. Мачты больших парусных кораблей с прямым вооружением достигали высоты 60 м и более при толщине нижней части до 1 м. Мачты делались составными из нескольких продолжающих друг друга в высоту деревьев. Нижнее дерево называлось колонной или просто мачтой, а продолжение стеньгами. В зависимости от размеров судна и типа парусного вооружения, количество мачт может быть различным. Каждая мачта имеет свое наименование. Так, на трехмачтовом корабле первая от носа корабля мачта называется фок-мачтой, вторая — грот-мачтой, третья, самая маленькая, - бизань-мачтой. Самой высокой мачтой всегда являлась грот-мачта. Ее высота у трех мачтовых кораблей с прямым вооружением определялась длиной корабля по гондеку, сложенной с его наибольшей шириной и разделенной пополам.

    Высота фок- и бизань-мачт вместе с их топами определялась по высоте грот-мачты. Эти пропорции часто изменялись по усмотрению строителя. В форштевене имелось специальное отверстие, через которое проводился строп крага, после чего возвращался на бак носовую часть корабля проходил слева от фок мачты и увязывался, образуя петлю. Талреп таля грота-штага имел достаточно длинный лопарь ходовой конецпо-скольку набивка грота-штага выполнялась с помощью шпиля. После набивки лопарь несколькими шлагами оборачивали вокруг талрепа и вязали узлом. Если для грота-штага использовали коушеобразные юферсы, то краг был короче: Проводка грота-штагов справа от фок-мачты Бизань-штаг шел от топа бизань-мачты к нижнему юферсу блоку укрепленному на краге на грот-мачте в футах 1,5 м над палубой. Краг фиксировали на мачте деревянными наделками - апанками. Талреп таля бизань-штага увязывали на самом тале, как и талреп фока-штага.

    На английских судах в 18 веке несколько изменили проводку бизань-штага. Краг с коушем, через который проходил штаг, располагался на высоте порядка 12 футов 2,6 м над верхней палубой. Нижний блок юферс крепили на рыме, вделанном в палубу рядом с грот-мачтой. Талреп после обтяжки увязывали в бухту и подвешивали к талю. При постановке штагов нижних мачт придерживались правила - после набивки штага мусинг должен находится под передней кромкой марсовой площадки. Фока и грот штаги обычно заводили двойными парными. Лось-штаги ввели в последние десятилетия 17 века. Иногда лось-штаг заводили так, чтобы его петля на топе мачты располагалась ниже петли основного штага, что позволяло использовать его в качестве леера для стакселя. Набивали лось-штаги, там же где и основные, но впереди основного штага. В ряде случаев, грота-лось-штаг имел короткий краг, установленный на фок-мачте по типу набивки бизань-штага. Лось-штаг обычно располагали выше основного, но бывало и наоборот.

    Часто лось-штаг связывали с основным зигзагообразной оплеткой из тонкого троса. В этом случае штаги не использовали в качестве лееров для стакселя. Информация лишней не бывает. Сделал закладочку, буду обязательно следить. Спасибо константин вам огромное. После постановки штагов нижних мачт их набивки обтяжки на салинг нижней мачты крепили марсовую площадку и поднимали стеньгу, оборудуя ее соответствующим стоячим такелажем. Следует заметить, что штаги нижних мачт ставили таким образом, что бы петля, огибая том мачты,проходила между краспицами салинга. Напомню, что стоячий такелаж стеньг по составу не отличался от такелажа нижних вант. Он включал шкентели стень-талей, стень-ванты,бакштаги, фодуны и штаги. Отличия заключались в толщине используемых тросов они были тоньше и в способах проводки,особенно штагов. В верхней части на топе стеньги стень-штаги, как и штаги нижних мачт накладывались петлей, которая от затягивания фиксировалась мусингом. После набивки стень-штага его мусинг должен располагаться под передним концом лонга-салингов салинга стеньги.

  • Устройство парусного корабля
  • Наиболее сложной особенно до 18 века выглядит проводка фока-стень-штага. Наложив штаг петлей на топ стеньги, его вели к передней части бушприта,где обтягивали сложными талями, имевшими много разновоидностей. Причем, даже на однотипных судах ставились различные фор-стень-штаг-тали. Лопарь талей крепили на утке в нижнем конце бушприта или, реже на кофель-нагельной планке фальшборта бака В конце 17 века тали стали проще, а в 18 веке, с развитием бушприта и введением утлегаря, фор-стень-штаг стали проводить через специальную наделку на бушприте позади бушпритного эзельгофта - "виолину". Она представляла собой доски, закрепленные по обеим сторонам бушприта, которые по внешнему краю были оформлены в виде двойной буквы В и сверху напоминали скрипку отсюда и название от немецкого violine - скрипка. Эти верхние фигурные доски стоявшие со скосом вверх по отношению к бушприту то есть в сечении напоминали V имели отверстия в каждом полукружии, через которые проводили строп направляющего блока, стоявшего наверху утлегаря. Позднее под верхними досками появились "щеки" - накладки со шкивами, именовавшиеся "ванген-блоками", заменившие направляющий блок. Фор-стень-штаг проводили через правую часть виолины, по-скольку через левую часть проводили фор-стень-лось-штаг в случае, если он вообще ставился на корабле. Направляющий блок грот-стень штага был принайтован к петле фока-штага позади топа фок мачты.

    В 18 веке на английских судах направляющий блок крепили к задней части топа фок-мачты над ее такелажем.

    Ликбез по рангоуту и такелажу. — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

    На континентальных судах направляющий блок стали крепить на длинном стропе под задней частью фор-марса. Тали грота-стень-штага крепили гаком за рым позади фок-мачты. Иногда, грот-стень-штаг не вели к палубе, а обтягивали при помощи блоков или юферсов, закрепленных непосредственно на фор-марсе. Грота-стень-лось-штаг проводили ниже грота-стень-штага через направляющий блок коуш принайтовленный под чиксами фок-мачты и вели к палубе. В некоторых вариантах после прохождения направляющего коуша грот-стень-лось-штаг вели вверх на марс и обтягивали на коушах на топе мачты. Вариант обтяжки грот-стень-штагов Вариант обтяжки грот-стень-штагов Бизань-стень-штаг во второй половине 17 века проводили аналогично грот-стень-штагу. Чаще его обтягивали на юферсах или блоках, укрепленных на грот-марсе в заднюю часть грот-марса9в краспицу вбивали обух, к оторому крепили коуш или, реже, с помощью талей на палубе. На судах более ранней постройки ставили "разбивной" бизань-стень-штаг по типу парных вант каждый из концов которого вели к задним вантам грот-мачты и обтягивали на блоках, примерно таким же способом, как и фор-стень-штаг. Чем более ранней постройки было судно, тем сложнее была разбивка крюйс-стень-штага. Варианты обтяжки крюйс-стень-штага на задней ванте грот-мачты ШТАГИ БРАМ-СТЕНЬГ.

    снасти стоячего такелажа на парусном судне

    Штаги брам-стеньг не имели петлини огона,ни мусинга. Их сплетали непосредственно на топах брам-стеньг огибали концом троса огоны вант на топе и сплеснивали сплетали конец с основным тросома затем клетневали - обплетали место сплеснивания более тонким тросом. До 18 века фор-брам-стень-штаг вели через направляющий блок на салинге блинда стеньги и обтягивали талями на марсе блинда-стеньги. В 18 веке, после введения утлегаря, на его ноке переднем конце ставили краг с коушами или блоками и через средний коуш или средний шкив трех-шкивного блока проводили конец фор-брам-стень-штага, который затем вели вдоль бушприта к носовой части, где и ботягивали на юферсах, блоках или коушах, закрепляя конец талей на вулинге бушприта или на обухе, вбитом в носовую перегородку. Грот-брам-стень-штаг вели через блок на длинном стропе под салингом фор-стеньги и обтягивали талями на фор-марсе.

    снасти стоячего такелажа на парусном судне

    Крюйс-брам-стень-штаг появился только после года. Юферсы должны располагаться на всех вантах на одной высоте от борта или марсовой площадки у стень-вант. Поэтому их следует ввязывать либо когда ванты уже наложены на свои места, либо по чертежу расположения вант, который делается в натуральную величину с учетом наклона вант от борта к топу мачты или от марса к топу стеньги. Удобнее всего принять следующий порядок постановки мачт и накладывания стоячего такелажа:. Расположение блоков брасов на чиксах и штагах грот-мачты. Расположение блоков грот-марса-брасов на бизань-мачте. К княвдигеду бушприт крепится при помощи ватер-вуллинга тросового, цепного или железного рис. Тяга стоячего такелажа начинается с тяги ватер-штагов и ватер-бакштагов и лоп-штагов, которые должны быть сильно выдраены натянуты. Затем приступают к тяге штагов. Оба фока-штага проводятся в заранее наложенные на бушприт краги, набиваются натягиваются как можно сильнее, и концы их прихватываются в трех местах марками рис. Оба грота-штага проводятся в рымы, ввинченные в палубу по бокам фок-мачты или иногда у фальшбортов, и тянутся так же, как и фока-штаги. Бизань-штаг немного не доходит до грот-мачты и раздваивается к нему прихватывается с помощью марки леска одной с ним толщины. Оба конца штага тянутся так же, как и грот-штаги по бокам грот-мачты или немного к носу от нее.

    Тяга нижних вант моделей производится посредством талрепов—тросовых или винтовых рис.

    Регион г.Иматра

    imatra@detsadradost.ru