кардио твистер ремонт цепи
Регион Лаппеенранта и Иматра
приманка на щуку осенью джиг рыболовные поплавки на леща
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

ловля леща на фидер хопер

Экипажи подводных лодок северного флота

Свердловская область будет вести в Гаджиеве строительство дома на 40 квартир для семей подводников. Согласно проекту дом будет экономичным, удобным. Надеюсь, что этому примеру последуют и другие шефы. Сейчас на Камчатке, в Вилючинске воплощается президентская программа по обустройству быта военнослужащих. Очень бы хотелось, чтобы такая же программа начала реализовываться в Гаджиеве — столице подводных сил Северного флота. В году я прибыл служить в Краснознаменное соединение атомных подводных лодок. Прошел все ступеньки от инженера электронавигационной группы штурманской боевой части атомной подводной лодки до командира корабля, командира дивизии, командира эскадры. А теперь командую новым объединением. Мы с вами беседуем в кабинете командующего еще Третьей флотилией подводных лодок, и его порог каждый раз я переступал с душевным трепетом. Кстати, стены здесь обшиты панелями, которые в разные годы снимались с кают-компаний подводных лодок, отправлявшихся на утилизацию. Поэтому, образно выражаясь, они прошли много подводных миль, помнят мечты и чаяния подводников разных поколений, одним словом, намолены. Среди них — Николай Михайлович Максимов, Владимир Иванович Королев, Сергей Викторович Симоненко, Вячеслав Алексеевич Попов и многие другие. Это мои учителя, люди, которые сохранили флотские традиции и высокий уровень боеготовности объединения. Для меня очень важно соответствовать высокому уровню профессионализма, которым всегда отличалось командование эскадры и флотилии. К слову, когда я впервые зашел в этот кабинет уже командиром объединения, сразу вспомнил, что в большинстве случаев прибытие офицера сюда было сопряжено с воспитательным процессом, который обычно велся очень тихим вдумчивым голосом, так что эти минуты запоминались на всю жизнь.

Теперь я и сам стараюсь, чтобы командирское слово отличалось не высотой и громкостью, а ясностью и убедительностью излагаемой мысли. Он привил мне вкус к службе. Я до сих пор ношу его фотографию с собой. Тогда в звании старшего лейтенанта я служил штурманом, и нашего командира уважал и любил весь экипаж. Он умел сплотить подводников, зарядить их одной общей задачей, мыслью, порывом. Капитан теплохода "Старый большевик" Иван Иванович Афанасьев. Мужество и настойчивость советских моряков победили. Через сутки теплоход догнал конвой и снова занял свое место в строю. На флагманском английском корабле, а вслед за ним и на остальных судах конвоя был поднят сигнал, адресованный капитану советского теплохода: Советское правительство по достоинству оценило подвиг экипажа теплохода. Афанасьеву, его первому помощнику М. Петровскому и рулевому матросу Б.

  • Деятельность подводных сил Северного флота в году - bmpd
  • Аказенок, особенно отличившемуся при выносе снарядов из горящего трюма, было присвоено звание Героя Советского Союза. Обменявшись с орденоносным судном приветственными семафорами и пожеланиями счастливого плавания, подводные лодки продолжали свой путь. К вечеру, пройдя Панамский канал, подводные лодки прибыли в американскую военно-морскую базу Коко-Соло, расположенную при выходе в Карибское море. И здесь отношение к советским морякам было исключительно теплым как со стороны военных, так и гражданских лиц.

    экипажи подводных лодок северного флота

    Каждый по-своему старался выразить сию симпатию к Стране Советов. Офицеры подводных лодок в гостях у американцев, предположительно, в ВМБ Коко-Соло - стоит крайний слева - замполит С капитан-лейтенант С. Трипольский стоит 4-й справа Экипаж советской лодки в Коко-Соло, за А. В полдень 2 декабря, простившись с американскими моряками, подводные лодки вышли в Карибское море. У атлантического побережья США и даже в Карибском море и Мексиканском заливе почти безнаказанно орудовали немецкие подводные лодки. Ноябрь и декабрь года явились самыми тяжелыми месяцами с точки зрения количества потопленных судов в этой зоне Атлантики Противолодочные силы американского флота оказались неспособными вести эффективную борьбу с немецкими подводными лодками. Переход Карибским морем был очень напряженным, тем более что стоял полный штиль. По всему морю подводникам встречались пустые шлюпки и различные плавающие предметы с погибших кораблей.

    экипажи подводных лодок северного флота

    На третьи сутки пути советские подводные лодки достигли Кубы и зашли в военно-морскую базу Гуантанамо, чтобы пополнить запасы топлива и пресной воды. Впереди был самый большой и трудный этап — переход северной частью Атлантики. В тот же день подводные лодки вышли в океан. Корпус лодки начал так сильно вибрировать, что во втором отсеке, использовавшемся в качестве кают-компании, попадали со стола тарелки. Старшина был предупрежден, что в случае обнаружения перископа или следа торпед подводная лодка даст ход правой машиной. Вахтенные усилили наблюдение за водной поверхностью. Понимая, что неподвижная подводная лодка представляет для противника прекрасную мишень, Добровольский, пренебрегая опасностью, не поднялся из воды до тех пор, пока не освободил левый винт от лопнувшего кольца облицовки вала. Попав под винт, это кольцо терло лопасти, что и явилось причиной сильной вибрации всего корпуса. Командир отделения рулевых подводной лодки С старшина 2 статьи В. Но вскоре у американского эскортного корвета, который должен был вывести подводные лодки за миль от Багамских островов, вышел из строя дизель и скорость его снизилась до 5 узлов.

    Пришлось возвращаться на Кубу, откуда только под вечер подводные лодки снова вышли в путь в сопровождении другого корабля. И вдруг корвет, включив красный огонь, неожиданно сделал поворот вправо и начал сбрасывать глубинные бомбы. Очевидно, гитлеровцам если эта торпеда была выпущена немецкой подводной лодкой было хорошо известно, в какой точке американский корабль заканчивает эскортирование и где советские подводные лодки будут вынуждены стопорить ход. Здесь их и поджидала немецкая подводная лодка. Но успеха фашистам добиться не удалось. Сначала Атлантический океан был почти спокоен. Но постепенно волнение все более и более усиливалось и на третьи сутки перешло в сильнейший шторм. Вскоре подводные лодки потеряли друг друга из виду. Верхняя вахта стояла в легководолазных костюмах. И вдруг все стихло. Словно в доме, нещадно продуваемом сквозняком, неожиданно кто-то плотно прикрыл все окна и двери. Но это затишье продолжалось лишь считанные минуты, а затем ветер задул с новой силой, но только в противоположном направлении. Лишь на восьмые сутки океан начал затихать. Несмотря на перенесенный ураган, штурманы лейтенанты Ю. Комиссаров точно вывели свои подводные лодки в точку встречи с канадским эскортом. В Халифа ксе все 5 советских подводных лодок соединились. В Канаде советских моряков встречали так же приветливо, как и в США. Отовсюду сыпались десятки приглашений. Владелец одного из крупнейших театров города распорядился пропускать всех русских моряков бесплатно. Совместно с канадскими матросами советские моряки дали для личного состава гарнизона концерт самодеятельности.

    Лодки нуждались в ремонте — были обнаружены повреждения листов обшивки подводкой части корпуса и гребных винтов. Только вечером 29 декабря советские подводные лодки покинули Галифакс. От южной оконечности этого огромного, закованного в ледяной панцирь острова они должны были повернуть к Исландии. Остальные подводные лодки направились в; английский порт Розайт на побережье Северного моря, где им предстояло сменить износившиеся аккумуляторные батареи. Океан снова встретил штормовой погодой. Еще более возросла опасность неожиданных атак немецких подводных лодок. После десятидневного штормового перехода лодки подошли к берегам Исландии. Это было 8 января года. Вечером этого дня она начала последний переход — к берегам Родины. В открытом океане, когда волнение еще доходило до 5 баллов, боцман подводной лодки мичман С. Демичев и старший матрос И.

    экипажи подводных лодок северного флота

    Смольников в водолазных масках опускались за борт, пытаясь установить размеры повреждений и по возможности исправить их. Но своими силами подводникам этого сделать не удалось. Англичане с ремонтом не торопились, и он занял около трех с половиной месяцев. Море встретило штормом, снежные заряды и туман окутывали корабль, слепили верхнюю вахту. Появилась опасность встреч с плавающими минами. Сигнальщики зорко всматривались в неспокойную поверхность воды. Приходилось в дневное время уходить под воду, но шторм ощущался даже на метровой глубине. На четвертые сутки перехода ночью в корме подводной лодки неожиданно раздался сильный удар. Корпус лодки затрясся от усиленной вибрации. Что-то произошло с правым гребным винтом, — очевидно, пострадали лопасти. Командир снизил ход до малого, вибрация несколько уменьшилась. Но спустить под воду людей для осмотра повреждений мешал шторм. Только позже, после прихода в базу, удалось выяснить, что одна из лопастей правого винта была сломана сорванным во время шторма листом наружной обшивки легкого корпуса.

    Подводной лодке, имевшей ограниченную скорость хода, предстояло пересечь Норвежское море, пройти через незнакомый район боевых действий и точно в установленный срок выйти к назначенной точке встречи с советскими эскортными кораблями. По-прежнему свирепствовал шторм, ни в чем не уступавший океанскому. А на рассвете следующего дня открылись скалистые, покрытые снегом берега. Остались позади многие тысячи миль и бесконечные штормы. Головко, начальник отдела подводного плавания контр-адмирал Н. Каждая лодка совершала этот переход самостоятельно. Начал увеличиваться дифферент на корму. Пришлось дать воздушный пузырь в кормовую дифферентную цистерну. Все больше и больше чувствовалась леденящая стужа северных широт. Начали встречаться айсберги, дрейфующие на юг. На переходе они слышали одну из немецких радиостанций, которая, настроившись на волну Москвы, передала точную дату выхода советских лодок из Халифакса и хвастливо сообщала, что 3 из них уничтожены немецкими силами, а остальные преследуются. Провокационная передача велась на русском языке. С ее приходом все опасения рассеялись. Теперь эта лодка плавала под английским флагом и уже успела потопить одну немецкую подводную лодку в Бискайском заливе.

    Короткая остановка в Лервике, и дальше на север — к берегам любимой Родины. Весной года подводные лодки Тихоокеанского флота прибыли на Северный флот и вскоре включились в боевые действия на морских сообщениях противника. Впервые в истории советского подводного флота лодки совершили почти кругосветное плавание, пройдя через два океана — Тихий и Атлантический — и девять морей — Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Такого небывалого похода не совершали даже и в мирное время подводные лодки ни одного иностранного государства. Иванова вышла в боевой поход. Уже вне видимости своих берегов, на рассвете, лодка погрузилась. Началась походная морская жизнь. Уверенно форсировал командир минные поля противника, ведя подводную лодку в глубь Порсангер-фьорда— в самое логово врага. Ведь этот боевой поход был одиннадцатым по счету.

    Глава IV. Северный флот в зените лжи и обмана - В кильватерном строю за смертью

    Из Белого моря шел лед. Фашистские корабли пытались прорваться к горлу Белого моря. Отряд направлялся в Иоканку. Бродецкин, старшина 2-й статьи Рыбаков и матрос Трофименко. Носовую и кормовую части сторожевого корабля охватило пламя. До последней минуты оставался Трофименко на тонущем корабле, продолжая вести ответный огонь по фашистам, пока палуба под ногами моряка не ушла под воду. В течение пяти долгих часов держался отважный подводник на воде, студеной на Севере, как известно, и летом, и был затем подобран, советскими моряками. За подвиг, совершенный в неравном артиллерийском бою с кораблями противника, матрос М. Трофименко был награжден орденом Красной Звезды. При выходе из горла Белого моря лодка сразу же попала в жестокий шторм. Завывал ветер в радиоантеннах. Набегающие встречные волны, перекатываясь через ходовой мостик, с шумом обрушивались в люк центрального поста.

    Нужно было немедленно выбрать якорь и закрепить его. Это добровольно вызвались сделать рулевые комсомольцы Гондюхин и Фоменко. Обвязавшись бросательными концами, отважные моряки, держась за леера, стали пробираться по палубе в носовую надстройку. Белые гребни громадных волн накрывали их. Холодная вода проникала в нос и рот, стесняла дыхание, больно хлестала по глазам. Но Гондюхин и Фоменко помнили только о своем воинском долге. С трудом удерживаясь на ногах, моряки нечеловеческими усилиями выбрали якорь и надежно закрепили его. Для него — сына архангельского колхозника-помора — море было родной стихией. Да, он был отличным подводником — сильным и выносливым, старательным и умелым, решительным и расчетливым, отзывчивым и скромным. Он словно не знал ни усталости, ни страха и всегда был готов добровольно пойти на любое трудное и опасное задание. Он страстно любил жизнь и презирал смерть.

    И опять море встретило ее 8-балльным штормом. Гигантские волны с шумом ударяли по корпусу лодки. Замерзающие на лету брызги острыми льдинками впивались в лицо. Но вахтенные не отворачивались от ветра. Тяжелая холодная волна с головой накрывала моряков, в сапогах хлюпала вода. Отряхиваясь и отфыркиваясь, вахтенные ни на минуту не ослабляли наблюдения. Лодка упорно шла на запад. Зона действия подводных лодок Северного флота на коммуникациях противника. В полдень в один из коротких просветов между снежными зарядами помощник командира капитан-лейтенант И. Сухорученко обнаружил в перископ транспорт противника, шедший в охранении двух тральщиков и сторожевого корабля. Немедленно была объявлена торпедная атака. Транспорт уходил, стрелять носовыми торпедными аппаратами было уже поздно. Командир принял решение атаковать врага кормовыми аппаратами. Лодка легла на боевой курс. Нифантьев и старшина 2-й статьи Д. Боцман главный старшина В.

    Про Краснознамённые подводные силы Северного флота: onepamop

    Юдин, полностью переложив рули на погружение, загонял лодку на метровую глубину, когда послышались глухие взрывы торпед. Но фашисты не бомбили, видимо так и не поняв, откуда последовал удар. Командир всплыл под перископ: А прямо за кормой лодки, застопорив ход, раскачивался на волне вражеский сторожевой корабль. Досадно, что в кормовых аппаратах уже нет торпед. Опустив перископ, Иванов начал разворачивать лодку под водой, решив атаковать фашистов носовыми аппаратами. И опять сторожевой корабль оказался за кормой подводной лодки. Что это — случайность, или враг затеял хитрую игру? Командир решил еще раз повторить свой маневр, лодка вновь развернулась под водой. Но как только начали всплывать под перископ, корпус лодки потряс мощный взрыв. Значит, фашисты давно уже прослушивали подводную лодку и перехитрили! А бомбы рвались одна за другой. Корпус лодки стонал и потрескивал от близких разрывов.

  • «На Северном флоте сформированы экипажи для строящихся подводных лодок» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас
  • Глубина уже перевалила за метров, грохот взрывов стал глуше, но еще долго акустик продолжал докладывать о шуме винтов вражеских кораблей. Гитлеровцы продолжали упорно искать советскую подводную лодку. Была произведена зарядка аккумуляторной батареи, трюмные пополнили запасы воздуха высокого давления и с рассветом подводная лодка погрузилась. На исходе дня 1 апреля был обнаружен идущий навстречу вражеский транспорт водоизмещением более 10 тысяч тонн, охраняемый 2 тральщиками и несколькими сторожевыми катерами. Командир прильнул к окуляру перископа. Что ж, чем больше охрана, тем более полновесным должен быть наш залп, — добавил командир, и моряки уловили в его голосе нотки решительности и азарта. В центральном посту стало так тихо, что было слышно бархатистое шуршание воды за бортом и комариное пение гирокомпаса. В ожидании команды застыл с секундомером в руке матрос Е. И вот последовали одна за другой две короткие энергичные команды.

    МЫ! | ЭКИПАЖ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ СЕВЕРНОГО ФЛОТА К - | VK

    Торпеды, выпущенные матросами С. Чернишевым, ринулись к цели. Опущен перископ, по его трубе посыпались вниз бусинки влаги. Ликвидировав пожар, экипажи подлодок забираются в другой учебный отсек, куда через учебную же пробоину поступает вода под давлением. Участники борьбы с водой одеты в водонепроницаемые костюмы. Заметив поступление воды из пробоины, все собравшиеся слаженно, без толкотни начинают работы по оборению потопа. Всех дел у ремонтной команды было не больше чем на полторы минуты. Закрепить специальный пластырь на дыре с помощью раздвижной трубы и деревянных распорок без тренировки непросто. А вода, случись чего, ждать не будет. Новый этап тренировки - аварийное покидание подводного корабля. Для этого упражнения в здании учебного центра проложена специальная пятнадцатиметровая вертикальная труба - от первого этажа до последнего. Внутри трубы, понятно, вода и темнота. Его действия контролируются при помощи инфракрасных камер, размещённых внутри. На всякий случай при выходе из трубы обязательно дежурит водолаз-спасатель, готовый немедленно прийти на помощь. Учения учениями, а безопасность - прежде всего. И последнее, что удалось посмотреть в учебном центре - попадание на спасательный плот с открытой воды.

    В аварийном снаряжении - задача нетривиальная. Но справились с ней все. На подлодке После завершения учений в УТК-ПЛ пришло время осмотра подлодки. Многоцелевая атомная подводная лодка АПЛ пр. Ленинград по постановлению г. Согласно ТТЗ уровень шумности новой АПЛ пр. Технический проект новой АПЛ был утверждён в сентябре г. Одно из старейших соединений Северного флота — Краснознамённая ордена Ушакова I степени бригада подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил, в состав которой входят дизель-электрические подводные лодки в году также достигло значительных результатов в боевой подготовке. Подводники провели в море более суток и прошли порядка 28 тысяч мильвыполнили противолодочные, корабельные тактические учения, торпедные и ракетные стрельбы, участвовали в зачетных корабельных тактических учениях на первенство ВМФ по видам подготовки с выполнением боевых упражнений на приз главнокомандующего ВМФ. Каждая из них прошла более трех тысяч ходовых миль в надводном и подводном положении.

    Опыт, полученный на Северном флоте, позволил им успешно совершить переход в пункт постоянной дислокации город Новороссийск и уверенно покорять глубины Чёрного моря. По результатам боевой подготовки и служебной деятельности, итогам выполнения специальных задач более 50 подводников Северного флота были удостоены государственных наград, а более — отмечены ведомственными знаками отличия. Сегодня на Северном флоте продолжают успешно выполнять поставленные учебные и боевые задачи ракетные крейсера стратегического назначения проектов БДРМ иатомные ракетные крейсерамногоцелевые атомные подводные лодки проектови Многие из них прошли серьезную модернизацию в ходе плановых ремонтов имеют увеличенный ресурс использования. Это надёжные и проверенные корабли, которые имеют большой потенциал использования, даже несмотря на достаточно зрелый возраст.

    На их основе испытываются новые образцы ракетного и торпедного вооружения, которые демонстрируют впечатляющие результаты. Оснащённые современным морским оружием эти подводные лодки останутся надёжным гарантом стратегической стабильности. И отсюда, из главной базы подводных сил Северного флота — Гаджиево, оба крейсера совершили трансарктический переход подо льдами Северного Ледовитого океана в пункт постоянного базирования Вилючинск на Камчатке. Это плавание в высоких широтах подо льдами во многом было испытательным. Был получен хороший опыт применения корабля использования его технических средств в различных условиях. Наши поиски осложнены выходом из строя дотоле исправно работавшей телеустановки. Прошло еще без малого пять часов И вот на экране эхоледомера вырисовываются очертания свободного ото льда пространства.

  • Моремход - Советский подводный флот часть1
  • По местам стоять, к всплытию! Постепенно, не торопясь, наша субмарина начинает подниматься. Проходит еще некоторое время, и по черной палубе поползли осколки льда, с шумом падая в прозрачную голубую воду. Над бело-синим полем вырастает стальной гигант. Как бы ни был отфильтрован воздух на корабле, его не сравнить с тем, который ворвался через открытый рубочный люк - пьянящий, настоянный на морозе. Природа, гениальный скульптор, вылепила здесь из снега и льда замысловатые фигурки неизвестных зверьков, деревья, маленькие домики. Это бесконечное поле сливается на горизонте с таким же бесконечным и чистым небом. Статья в Уфимской газете о Сане Туровском Сообщение: В последнее воскресенье июля наша страна отмечает особенный праздник — День Военно-Морского Флота. Мы желаем счастья, добра и удачи мужественным и благородным рыцарям моря. Сегодня наш рассказ пойдет о человеке, выбравшем делом жизни нелегкую профессию подводника. Вторую запись об итогах этого похода я внёс после доклада Гаджиева, 6 декабря.

    Второй катер убежал под берег. Лодке нужен ремонт — текут цистерны и неисправны кормовые горизонтальные рули. Надо ставить в док. Экипаж лодки действовал геройски. Отлично показал себя Гаджиев. Заслуживает звание Героя Советского Союза". Добрый день, Ахмед, просматривал ваши замечательные фотографии и обнаружил, что затронута тема моряка подводника, мой Отец моряк подводник и мы жили в поселке имени Магомеда Гаджиева, это городок закрытого типа ещё его называют Мурманском, а сейчас Скалистый. Вечная память морякам подводникам. Ахмед, Брат, спасибо, что просвещаешь нас историей! Я по особенному горжусь, когда слышу легендарные имена Дагестанцев! Брат чувство гордости переполняет меня, слов нет! Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Mitsubishi Lancer " Stealth F ". Honda Integra Type R. КАСКО со скидкой Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2.

    Регион г.Иматра

    imatra@detsadradost.ru